{{city.name}} ({{city.district}}, {{city.state.name}}) ({{city.state.name}})
{{item.name}} ({{item.district}}, {{item.state.name}}) ({{item.state.name}})
Ваш город
{{city.name}}?
Да Изменить

Вопросы и ответы

Чем различаются духи, парфюмерная вода и туалетная вода?

Современные ароматы чаще всего выпускаются в виде духов (parfum), парфюмерной воды или туалетных духов (eau de parfum, parfum de toilette), туалетной воды (eau de toilette), одеколона (eau de cologne) и душистой воды (eau parfumee). Вид парфюмерной продукции определяется соотношением парфюмерной композиции и спирта.

Духи содержат самый большой процент ароматической композиции, который, как правило, достигает 20, но может быть и больше. Высокое содержание экстракта (душистых веществ) обеспечивает духам большую стойкость и силу по сравнению с другими видами парфюмерной продукции.

Парфюмерная вода или туалетные духи — это самый популярный на сегодня вид парфюмерной продукции. Они занимают второе место по концентрации — доля душистых веществ в парфюмерной воде составляет 10–15%. Туалетная вода имеет более легкий аромат, доля ароматической композиции здесь — 4–10%.

В одеколоне ароматическая композиция составляет 1,5–4%. Чаще всего одеколоны выпускаются в сериях мужской парфюмерии.

Душистая вода характеризуется самым низким содержанием ароматического вещества — всего 1–1,5%. Этот вид ароматов вы встретите нечасто, например, можете увидеть его в детской парфюмерии. К этой же группе можно отнести лосьоны, используемые в косметологии.

Также существуют и бесспиртовые ароматы. В их состав входит вода, парфюмерная композиция и ПАВ — поверхностно активные вещества. Они нужны для растворения ароматной композиции. Есть и другой вид бесспиртовых духов — масляные, они не испаряются с кожи, а постепенно впитываются в нее, поэтому наносят их очень аккуратно — буквально по капле.

На какие классы делится парфюмерия?

«Люкс» (селектив) — это избранные ароматы, созданные известными парфюмерами. Как правило, они достаточно дорогие и характеризуются безупречным качеством.

«Мидл-ап» — этот класс объединяет престижную, но чуть менее дорогую продукцию. Это верхняя граница среднего класса, «золотой стандарт». Ароматы, входящие в эту категорию, ничуть не хуже «люксовых», но не имеют такой долгой истории. Например, коллекция ароматов CIEL Collection préféré по всем признакам относится именно к этой категории.

«Мидл» (или мастиж, mastige) представляет собственно средний класс. Эти качественные ароматы вполне доступны широкому кругу покупателей.

«Масс-маркет» — самая объемная категория парфюмерии, продукт для широкого потребления. Для парфюмерии из этой ниши ограничен выбор душистых компонентов: многие из них слишком дороги сами по себе, чтобы быть использованными в этих ароматах.

Что такое «пирамида аромата»?

Пирамида аромата — это классификация нот внутри аромата. В любую парфюмерную композицию входит множество душистых веществ, которые обладают разной летучестью.

Головные (верхние) ноты мы слышим сразу после того, как нанесли аромат на кожу или блоттер. Звучат верхние ноты достаточно недолго, от 5 до 15 минут, потому что состоят из веществ с самой высокой летучестью. Как правило, в качестве головных парфюмеры используют цитрусовые, травянистые, акватические ноты и ноты зелени.

Сердечные ноты держатся до нескольких часов и, меняясь на коже, позволяют аромату раскрыться. Часто сердечные ноты не такие яркие и интенсивные, как начальные, они звучат мягче. Для нот «сердца», как правило, используют цветочные масла розы, пиона, жасмина, иланг-иланга. Дополняют и оттеняют эти ноты ароматы фруктов и пряностей.

Базовые ноты — это шлейф, который делает звучание парфюмерной композиции глубоким, ярким, интересным. Они держатся дольше всего. Обычно это масла древесной группы (мох, пачули, ветивер, кедр), смолы и бальзамы, вещества с мускусно-амбровыми запахами, пудровые ноты ванили и бобов тонка.

На что обратить внимание при подборе аромата?

Звучание аромата находится в сильной зависимости от среды, в которой вы его тестируете. Например, в магазине, где мы часто пробуем ароматы, вас могут сбивать сильные ноты другой парфюмерии.

Восприятие духов во многом зависит от внутреннего состояния на момент покупки. Утомление, рассеянное внимание, раздражение — все эти факторы могут помешать сделать правильный выбор. И хотя всем известно, что ароматы надо тестировать в хорошем и спокойном настроении, в реальности мы часто берем флакон с полки на бегу, а потом разочаровываемся.

Как правильно слушать аромат?

Большинство из нас сначала наносят аромат на тестерную бумажную полоску — блоттер. Однако потом необходимо попробовать понравившийся аромат на коже: согретая ее теплом, парфюмерная композиция раскроется более глубоко, заиграет неожиданными нюансами.

Именно на коже аромат раскрывается во всем своем богатстве — поначалу слышны только верхние ноты, но через некоторое время в силу вступают сердечные ноты, и парфюм может заметно измениться в звучании. Поэтому, нанеся аромат на кожу, подождите, пока он полностью раскроется.

Аромат будет меняться в течение всего дня, но вывод о том, подходит ли он, можно сделать уже примерно через 40 минут — когда в звучание вступят базовые ноты.

Чем отличается пробник от полноразмерной версии?

При использовании пробников надо помнить о том, что звучание аромата может через несколько месяцев измениться.

Если вы хотите использовать пробник максимально долгое время, учитывайте, что после контакта с воздухом — то есть после первичного вскрытия упаковки — спирт из аромата может испаряться. И в итоге звучание нот становится другим, не таким, как его задумал автор.

Именно поэтому пробник духов надо постараться использовать в течение одного-двух месяцев. Точный срок годности, на который стоит ориентироваться, всегда указан на упаковке пробника.

Помпа, которой снабжен пробник, менее мощная, чем помпа большого флакона. Поэтому звучание аромата из пробника может быть не таким интенсивным, однако по нотам оно не отличается от аромата, выпущенного в стандартном объеме.

Нашли ошибку ?

Комментарий
Спасибо!
Вы помогаете нам становиться лучше!
закрыть